ПРОФДОСЬЕ.РФ
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Что вы ищите
Всего ответов: 1
8(496) 570-30-80

Соискателю

  • Заполнить анкету
  • Как правильно составить резюме

    Грамотно составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на собеседование.

    Резюме представляет собой документ, характеризующий наиболее лучшие Ваши качества с целью получения приглашения на интервью с представителями работодателя, работодателем.

    Резюме - это прежде всего описание Ваших навыков, умений и достижений на предыдущих местах работы; особенно - навыков и достижений, применимых на той вакансии, на которую Вы претендуете. По грамотно составленному резюме можно сделать прогноз, насколько Вы справитесь с поставленными перед Вами задачами на работе.

    Основные правила составления резюме

    Во-первых, резюме должно содержать полные сведения о полученном Вами образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях. Однако не стоит слишком широко описывать свои характеристики, важно обратить внимание на отдельные качества, которые наиболее ярко выделяют Вас как грамотного специалиста.

    Во-вторых, на каждую конкретную вакансию нужно составлять отдельную вакансию, так, работодатель должен видеть, что Вы претендуете именно на эту работу.

    В-третьих, важные моменты можно выделить шрифтом или пробелами для привлечения внимания, но не стоит увлекаться, использование более 2-х шрифтов укажет лишь на несерьезность кандидата.

    В-четвертых, важно проверить Ваше резюме на наличие орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Резюме может быть составлено великолепно, но наличие ошибок вызовет недоверие к сведениям, указанным в тексте резюме. Перечитайте резюме несколько раз, предложите прочесть друзьям и близким. Возможно, они смогут указать на какие-то ошибки.

    В-пятых, ни в коем случае нельзя писать в резюме ложную информацию о себе, как правило, все искажения становятся известными при личной беседе. Постарайтесь предоставить правдивую информацию в выгодном для Вас свете.

    В-шестых, не пропускайте пункты, содержащие какую-либо информацию о Вас, объясняя это тем, что данные навыки не важны для данной специальности. Заполняйте все, без пропусков, старайтесь дать как можно больше информации о себе, излагая это в краткой форме. Симпатию работодателя можно заработать, указав Ваши личностные качества, увлечения и цели в жизни.



    Примерная структура резюме:

    1. Личная информация

    Фамилия, Имя, Отчество

    Контактная информация с Вами: указывая номера телефонов, не забудьте сделать пометки: рабочий/домашний/мобильный. Кроме того, желательно указать время, когда Вам удобнее общаться. При наличии иных средств связи: электронной почты, ICQ, Skype и т.д. - также укажите их. При этом будьте на связи, не позволяйте хорошему предложению пройти мимо Вас из-за невозможности своевременного контакта с Вами.

    2. Квалификация

     Постарайтесь максимально кратко в 2-3 предложениях и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Напишите о своих профессиональных качествах таким образом, чтобы работодателю уже по этому пункту стало ясно, с кем они имеют дело.

    3. Цель

    Постарайтесь четко и грамотно сформулировать Цель резюме, т.е. какую должность вы хотели бы получить. Недопустимы высказывания типа «Получение интересной, высокооплачиваемой работы». Необходимо написать на какую конкретно вакансию (должность, должности) и в каких видах деятельности (бизнеса) вы претендуете. Также можете указать Ваши пожелания, требования к будущему месту работы.

    4. Образование

    Перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты и т.д., которые Вы уже закончили или где продолжаете учиться.
    Используйте принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы, наиболее значимое для искомой работы.

    Для каждого места учебы предоставьте следующую информацию:
    1. Период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения; - место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну);
    2. квалификацию, которую Вы получили, специальность, звание.



    4. Опыт работы

    Используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым.
    В разделе «Опыт работы», указываются: название компании, местонахождение компании, профиль деятельности, Ваша должность.
    В пункте: «Перечень обязанностей» - дается подробное описание выполняемых Вами функций.
    В пункте: «Количество подчиненных» указывается их число и занимаемые должности.


    После каждого места работы следует указывать кратко действительный Мотив увольнения, избегая общих формулировок. Т.е. не «собственное желание», а истинные причины, побудившие уволиться. Если кандидат в настоящее время работает, то необходимо указать мотив поиска нового рабочего места.



    5. Дополнительная информация

    В разделе Иностранные языки желательно указать не только уровень владения языком, но и место и срок его изучения. Рекомендуем пользоваться следующими терминами:
    • Базовый – формальное владение языком в объеме вуза или иного неязыкового учебного заведения.
    • Рабочий – означает, что кандидат может изъясняться на иностранном языке, читать и переводить специальную литературу, в т. ч. и со словарем, работать с документацией на языке.
    • Свободно – предполагает свободное владение иностранным языком.

    В отдельных случаях, исходя из квалификационных требований заказа, допускается формулировка «В объеме предполагаемой должности».
    Знание компьютера – указывать, какими программами владеет кандидат.

    Водительские права – указать имеет или нет. Если «да», то какой категории и опыт вождения (сколько лет). Также необходимо указать имеется ли личный автомобиль. Если «да», то написать марку машины и год ее выпуска.

    В резюме также включаются другие сведения, представляющие интерес для работодателя, в т.ч. обязательно семейное положение. Необходимо учитывать, что под словами «женат» или «замужем» подразумевается фактическое положение дел, а не наличие штампа в паспорте.


    В зависимости от "цели", могут быть уместными подзаголовки "награды", "публикации", "участие в конференциях" и т.п. - с перечислением Ваших достижений, но именно тех, которые имеют значение для Вашей работы.

    6. Рекомендации

    Данный раздел создается, Если у Вас есть договоренность с людьми с предыдущих мест работы, которые могут предоставить Вам рекомендательные письма. В этом случае необходимо указать имена этих людей и название компании с указанием того, как с ними можно связаться. При наличии письменных рекомендаций оставляйте их у себя и предоставляйте только по требованию будущего работодателя.



    И напоследок советуем:

    Представьте себя на месте работодателя и перечитайте свое резюме, на что уделяется внимание в первую очередь, это должны быть основные данные о Вашей квалификации, которые имеют значение для работы на этой должности.
     


    itNK © 2024